Приветствие

Уважаемые пользователи сети Интернет!

 

 Мы искренне рады приветствовать вас на официальном сайте Управления социальной защиты населения администрации города Троицка, и надеемся, что он станет вашим надежным спутником, как в профессиональной деятельности, так и в повседневной жизни. 

 

Благодарим вас за проявленный интерес к нашей работе!

 

С уважением,

начальник Управления социальной защиты населения

администрации города Троицка

С.О. Григорян

 

Контакты

 Адрес: 457100, г. Троицк, 

ул. Фрунзе, д.2 

  Приемная: 8(35163) 2-15-32

 E-maildszn@74.ru 

 

 

Памятные даты в военной истории России


  

Полезные ссылки

Я жду тебя, мама!

Подробная информация

Календарь публикаций

Нас интересует Ваше мнение

Голосование

Как Вам удобно получать гос.услуги?







Голосование

Легко ли было найти информацию на сайте?




Голосование

Нашли ли Вы на сайте важную для себя информацию?




Прогноз погоды

Версия для печати

 

Памятка для родителей по профилактике суицидального поведения у детей и подростков

 

 

 

Уважаемые родители! 

 

На сегодняшний день Россия занимает 1 место в Европе по количеству самоубийств, среди детей и подростков.

Как помочь подросткам!!!

За последние годы количество детских суицидов и попыток самоубийств увеличилось на 35-37%. Установлено, что лишь у 10% подростков в случае самоубийства имеется истинное желание покончить собой, в остальных 90% - это «крик о помощи». Ежегодно, каждый двенадцатый подросток в возрасте 15-19 лет пытается совершить попытку самоубийства. По данным ведомства, на попытки детского суицида стал оказывать существенное влияние Интернет. Зачастую игровая форма подачи информации, наличие обсуждений и комментариев, побуждают у ребенка дополнительный интерес к теме самоубийства, и стимулируют его к добровольному уходу из жизни даже при отсутствии у него «традиционных» причин суицида (проблемы с родителями, учителями, сверстниками, неразделенная любовь и т.д.).

Рассказывайте чаще о том, как вам приходилось преодолевать те или иные трудности. Конструктивно пережитый опыт неудачи делает человека более уверенным в собственных силах и устойчивым. Привычка к успехам порою приводит к тому, что человек начинает очень болезненно переживать неизбежные неудачи. Проявите любовь и заботу, разберитесь, что стоит за внешней грубостью ребенка. Найдите баланс между свободой и несвободой ребенка. Родителю важно распознавать ситуации, в которых ребенку уже можно предоставить самостоятельность, а в которых он еще нуждается в помощи и руководстве. Вовремя обратитесь к специалисту, если поймете, что вам по каким- то причинам не удалось сохранить контакт с ребенком. В индивидуальной или семейной работе с психологом, вы освоите необходимые навыки, которые помогут вам вернуть тепло, доверие и мир в отношениях с ребенком.

Что делать родителям, если они обнаружили опасность?

 

v  Сохраняйте контакт со своим ребенком.

v  Важно постоянно общаться с подростком, несмотря на растущую в этом возрасте потребность в отделении от родителей.

v  Расспрашивайте и говорите с ребенком о его жизни, уважительно относитесь к тому, что кажется ему важным и значимым.

v  Придя домой после работы, не начинайте общение с претензий, даже если ребенок что-то сделал не так.

v  Проявите к нему интерес, обсуждайте его ежедневные дела, задавайте вопросы. Замечание, сделанное с порога, и замечание, сделанное в контексте заинтересованного общения, будут звучать по-разному!

v  Не провоцируйте ребенка чрезмерными запретами, старайтесь договориться с ним. Говорите с ребенком на серьезные темы: что такое жизнь? в чем смысл жизни? Что такое дружба, любовь, смерть, предательство?

 

Дайте понять ребенку, что опыт поражения также важен, как и опыт в достижении успеха. Что в поведении подростка должно насторожить родителей?

 

Как помочь подросткам

 

Выслушивайте - «Я слышу тебя». Не пытайтесь утешить общими словами типа: «Ну, все не так плохо», «Тебе станет лучше», «Не стоит этого делать». Дайте ему (ей) возможность высказаться. Задавайте вопросы и внимательно слушайте.

Обсуждайте – открытое обсуждение планов и проблем снимает тревожность. Не бойтесь говорить об этом, большинство людей чувствуют неловкость, говоря о самоубийстве, и это проявляется в отрицании или избегании этой темы. Беседы не могут спровоцировать самоубийства, тогда как избегание этой темы увеличивает тревожность, подозрительность.

Будьте внимательны к косвенным показателям при предполагаемом самоубийстве. Каждое шутливое упоминание или угрозу следует воспринимать всерьез. Подростки часто отрицают, что говорили всерьез,

могут изображать излишнюю тревожность, гнев. Скажите, что вы принимаете их всерьез.

Задавайте вопросы – обобщайте. «Такое впечатление, что ты на самом деле говоришь…», «Большинство людей задумывалось о самоубийстве…», «Ты когда-нибудь думал, как совершить его?» Если вы получаете ответ, переходите на конкретику. «Пистолет? А ты когда-нибудь стрелял? А где ты его возьмешь? Что тогда произойдет? А что если ты промахнешься? Кто тебя найдет? Ты думал о своих похоронах? Кто на них придет?» Недосказанное, затаенное вы должны сделать явным. Помогите подростку открыто говорить и думать о своих замыслах.

Подчеркивайте временный характер проблем, признайте, что его чувства очень сильны, проблемы сложны. Узнайте, чем вы можете помочь, поскольку вам он уже доверяет. Узнайте, кто еще мог бы помочь в этой ситуации.

 

Взрослому, пытающемуся помочь подростку, в поведении которого прослеживаются суицидальные намерения, следует помнить о ранимости и отчаянии, царящем в его душе, всерьез принимать его проблемы.

  

Будьте внимательны к своим детям!

 

 

 

 

Нельзя

Можно

 - Стыдить и ругать ребенка за его намерения

- Следует подбирать ключ к загадке суицида, помочь разобраться в причинах

Недооценивать вероятность суицида, даже если ребенок внешне легко обсуждает свои намерения

Необходимо всесторонне оценивать степень риска суицида

- Относиться к ребенку формально

Дать почувствовать, что его принимают как личность и его жизнь кому – то небезразлична

- Предлагать неоправданные утешения, общие слова, банальные решения, не учитывающие конкретную жизненную ситуацию

- Выслушать подростка, используя слова: «Я слышу тебя». Помочь самому или выяснить, кто конкретно может помочь в создавшейся ситуации

- Оставлять ребенка одного в ситуации риска

Если есть такая возможность, нужно привлечь родных и близких, друзей и т.п.

- Чрезмерно контролировать и ограничивать ребенка

Главное – дружеская поддержка и опора, которые помогут ему справиться с возникшими затруднениями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 14 мая, 2016 [12:02]
Дата изменения: 14 мая, 2016 [12:49]
Яндекс.Метрика