Порой, традиционные карандаши и краски надоедают, поэтому психолог МКУ «Приют» Кудришова Т.И. предложила ребятам новую интересную методику в работе с красочными мыльными пузырями.
Дети в восторге от занятия с пузырями, сначала ребята просто беспорядочно, с удовольствием выдували пузыри из соломинок разной толщины. Потом учились выдувать пузыри разной формы, размеров, сажать пузырь в пузырь, выдувать пузырь вокруг игрушки.
В ходе занятия дети задавали интересные вопросы: «А как же они появляются и что же это такое – «мыльный пузырь»? Из каких растворов можно получить самые большие и прочные мыльные пузыри?»
Затем, ребят заинтересовала специальная техника рисования мыльными пузырями. Её сущность заключается в том, что в окрашенную воду добавляют мыльное вещество. Потом через трубочку выдувают мыльные пузыри и накладывают их на лист бумаги. Через некоторое время лист окрашивается. В итоге на бумаге получились оригинальные, замысловатые узоры. Рассматривая их, каждый ребенок, проявляя творчество, воображение и фантазию, дорисовывал с помощью традиционного и нетрадиционного материала свой воображаемый рисунок.
Следующим этапом воспитанники провели ряд опытов с мыльными пузырями. Первый опыт заключался в том, чтобы создать из нескольких мыльных пузырей цветок. Ребята старательно выдували пузыри на стол, и было видно, как они притягивались друг к другу. Дети поняли, что таким образом можно сделать не только цветок, но и другие интересные фигурки. Этот опыт показал малышам, каким эластичным может быть мыльный пузырь и какие восхитительные предметы можно создать с его помощью.
Второй опыт заключался в том, чтобы узнать, а можно ли поймать пузырь на ладошку? Сначала, пузырь лопался при соприкосновении с ладонью, но потом педагог смазала ладошку ребенка мыльным раствором, и вот пузырь спокойно лежит в руке и не лопается!
На занятии малыши увидели, что с помощью мыльных пузырей можно создавать необыкновенной красоты картины, а при правильном надувании, пузыри могут в течение нескольких минут не лопаться, а лежать на ладошке или парить в воздухе.
Новая форма работы помогает детям восстанавливать свою целостность — стабилизировать психологическое состояние, так же во время игры происходит самоисцеление. Такая, казалось бы, простая техника, а оказывает мощный целительный эффект.