С 27.10.2014 г. по 26.11.2014 г. в МКУ «Приют» завершился психологический цикл мероприятий «Путешествуем вместе». Цель психологических занятий развитие способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с представителями социума независимо от их принадлежности и мировоззрения. Формирование у детей атмосферы дружбы, взаимопонимания, поддержки.
Первый этап мероприятий стал настоящим сюрпризом для ребят, путешествуя в «Волшебную страну» воспитанники открыли в себе хорошие качества, научились новым формам работы, взаимодействию друг с другом.
Дети дошкольного возраста превратились в маленьких художников, у которых злой, хитрый волшебник украл все кисточки. Но ребята не растерялись, смогли найти выход из сложившей ситуации. Вместо кисточек дети рисовали комочками бумаги и поролоном. Рисунки получились потрясающими, ребята остались довольные своей изобретательностью. В «Волшебной стране», ребята создавали новую «волшебную краску» используя гуашь, муку, соль, растительное масло, клей. Учились действовать сообща, прислушиваясь к мнению друг друга. В процессе работы воспитанники создавали мостики дружбы, рисовали яркие варежки для своих друзей.
Вторым этапом подростки участвовали в тренинговых занятиях «Осознание себя», мероприятия были направлены на формирование стремления к самопознанию, возможности распознавать личностные качества и качества окружающих, развитие умения действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.
Следующим этапом, ребята создавали большую семейную фотографию, в которой сами распределяли роли, расставляли «членов семьи» в необходимом порядке. Такие развивающие занятия помогают открыть новых лидеров, раскрыть систему симпатий-антипатий в группах. После все дружно приняли участие в подвижной игре «Помоги другу», в процессе которой, формируются волевые качества – умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, в своих поступках следовать положительному примеру.
В заключении, подростки участвовали в психологическом тренинге-занятии «Путник», в ходе которого воспитанники развивали способности прислушиваться к своим потребностям, определяли свои цели и жизненный путь, рассуждали, отвечали на важный вопрос «К чему ты стремишься?».
Продуктивность цикла проведенных мероприятий состоит в том, что дети, в процессе комплексного воздействия разных видов детской деятельности успешно достигают гармонии между «Я» и «МЫ», приобретают навыки независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях.