В ногу со временем!

23.04.2018

Внедрение инноваций в работу – важнейшее условие для совершенствования работы учреждения социальной сферы. Инновационная деятельность – процесс, который позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использованию и распространению новшеств.  Инновационная деятельность  дает не только возможность дать детям разностороннее развитие, но и повысить профессионализм педагогов.

Педагог-психолог социального приюта для детей и подростков города Троицка Татьяна Кудришова провела цикл психологических мероприятий с использованием инновационных технологий: анималотерапии, музыкотерапии и цветотерапии.

Особый интерес среди воспитанников вызвали занятия с включением анималотерапии – вид терапии, использующий животных и их образы для оказания психологической помощи. В процессе занятия дети использовали  картинки животных, мягкие игрушки, занимались йогой, выполнили аппликацию «Верный друг». Посмотрев фильм о братьях наших меньших, воспитанники смогли расслабиться и поднять себе настроение.

В заключение присутствующие  пришли к выводу о том, что контакт с животными имеет мощный психологический, воспитательный, социальный эффект.

На занятиях «Радужная страна», «Цвет моря», «Краски весны» воспитанники познакомились с еще одним увлекательным методом  –  цветотерапия. Данное направление является универсальным методом, позволяющим не только выявить основные психологические характеристики каждого ребенка, но и принять определенные меры по возможной коррекции психологических девиаций.  Несомненным преимуществом метода является благоприятная, гармоничная атмосфера, которую создает цветотерапия. А упражнения «Цветовые палитры», «Радуга желаний», «Прогулка к морю» вызвали у детей глубокий интерес и эмоциональный отклик.

Кроме этого, в работу были включены антистрессовые игры с элементами музыкотерапии для подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации. Приняв участие в играх «Танец отдельных частей тела», «Рисование под музыку», «Авторская песня», «Танец пяти движений» ребята смогли повысить стрессоустойчивость, уверенность в себе, создать положительный эмоциональный настрой.

В завершение цикла психологических мероприятий, ребята смогли познакомиться с прекрасным миром музыки. Дети приняли участие в занятии по музыкотерапии «Звуки весны», научились понимать чувства, переданные в музыке, различать оттенки настроения, сопереживать, радоваться, заряжаться положительными эмоциями.

 

         


дата создания: 23.04.2018 20:11, дата последнего изменения: 23.04.2018 20:12